МАОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 13 имени академика М.К.Янгеля"
город Усть-Илимск, Иркутская область
  • Уполномоченный по защите прав ребёнка

    "Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" –

    из Декларации прав ребенка 1989 г.

    Уважаемые ребята и родители! В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

    ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

    ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

    Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка. Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе. Не стесняйся обращаться! У Детского Уполномоченного есть помощники, которые обязательно займутся твоим вопросом, даже если сам Уполномоченный очень занят или болеет.

     Основная  тематика обращений учащихся:

    • проблемы межличностных отношений среди подростков,

    • конфликты по поводу внешнего вида и использование мобильных телефонов в школе во время уроков,

    • необъективность выставления отметок.

    Основная тематика обращений родителей:

    • консультации

    • этика поведения учителя

    • конфликты по поводу внешнего вида.

    Меры, предпринимаемые  по обращениям:

    • индивидуальные и коллективные беседы с учащимися

    • индивидуальные и коллективные беседы с учителями

    • индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью

    • доведение до сведения администрации информации о конфликтных ситуациях в школе. Ежемесячно проблемы школы обсуждаются с директором. Эти встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

    На основании ФЗ №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.09 1998г.В соответствии с Примерным положением об Уполномоченном по защите и реализации прав  и законных интересов детей  в общеобразовательных учреждениях города Усть-Илимска, В школах вводится институт Уполномоченного по правам ребенка.

     При принятии решений Уполномоченный  независим от органов и должностных лиц.

    Основными задачами школьного уполномоченного являются: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; профилактика нарушений прав ребенка; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся и других участников образовательного процесса – учителей, родителей обучающихся, касающиеся нарушений прав и свобод несовершеннолетних.

    Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся.

    Уполномоченным может быть выбран любой совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель.

    При вступлении в должность уполномоченный может приносить присягу, в которой он обязуется действовать, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.

    2. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

     Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

    Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

    Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

    Обеспечение прав детей на охрану здоровья

    - Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

    Защита прав детей на отдых и оздоровление

    Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

    Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

    Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

    Защита прав детей находящихся в трудной жизненной

    Примеры работы Уполномоченного по правам ребенка в школе

    Нарушение прав несовершеннолетних:

             К уполномоченному по правам ребенка обратились ученики 7-го класса с жалобой на вновь назначенного классного руководителя, которая уделяла недостаточно внимания учащимся в проведении внеклассной работы и воспитательных мероприятий. Было проведено классное родительское собрание, в ходе которого родителям были разъяснены причины взаимоотношений между учениками и классным руководителем. Проведен классный час, на котором были обговорены причины конфликта, выработано компромиссное решение. Проведена индивидуальная работа психолога с учителем и учащимися по урегулированию конфликтной ситуации. Активное участие в разрешении конфликта принимала школьная служба примирения, в ходе восстановительной медиации конфликт удалось разрешить, повторных жалоб на сложившуюся ситуацию не возникало.

             К уполномоченному обратились родители учащихся 5-го класса с жалобой, что многих одноклассников унижает группа учеников этого класса, которые ведут себя агрессивно и оскорбляют честь и достоинство своих одноклассников. С этой группой проведена разъяснительная работа с пояснением последствий их противоправного поведения. Проведено родительское собрание с привлечением к обсуждению данного конфликта родителей учащихся данного класса. В ходе работы ситуация значительно улучшилась, жалоб больше не поступало.

             К уполномоченному обратились  ученицы  6-го класса с жалобой на свою одноклассницу, которая многих из класса оскорбляет и даже ударила одну из своих одноклассниц. Таким образом, нарушалось право детей на честь и достоинство и создавалась угроза психическому и физическому здоровью детей. Конфликт решался с привлечением  школьной службы примирения, школьного психолога, родительского комитета класса. В ходе проведенной работы ситуация разрешилась, конфликт был исчерпан.

    Правовое просвещение

             На информационном стенде в школе размещена информация о работе уполномоченного по правам ребенка и школьной службы примирения с указанием того, как к ним можно обратиться в конфликтной или сложной ситуации, где нарушаются права ребенка. Кроме этого о деятельности школьного уполномоченного можно прочитать в Интернете на школьном сайте.

             В каждом классе была проведена информационная работа с участием агитбригады по информированию учащихся о школьном уполномоченном и школьной службе примирения.

             До педагогического состава школы на педсовете была доведена информация о работе уполномоченного с объяснением целей, задач и особенностей деятельности школьного уполномоченного и школьной службы примирения.

             Информация о школьном уполномоченном по правам ребенка доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета школы и родительских собраниях в классах.

             Ежегодно проводится конференция для учащихся школы, посвященная принятию «Конвенции о правах ребенка». В классах были проведены классные часы с целью информирования учащихся об их правах и свободах.

             Проводились встречи учащихся  5 – 8 классов с инспектором по делам несовершеннолетних Авериной Еленой Александровной.

             Школьный уполномоченный  активно сотрудничает с городской службой примирения, «Союзом женщин Дона», психолого-реабилитационным центром «Диалог».

             Можно сделать вывод, что работа школьного уполномоченного по правам ребенка ведется и приносит положительные результаты. В дальнейшем планируется расширять сотрудничество с «Организациями служб примирения», с правоохранительными органами, детской комнатой милиции с целью проведения бесед и круглых столов о правах и юридической ответственности несовершеннолетних. Необходимо шире привлекать родительские комитеты к решению правовых вопросов, расширить информационную поддержку школьных уполномоченных по правам ребенка.

    Уполномоченный по правам ребенка

    в Школе Мира Миров

    Сергей Сириньевич Баутдинов

    Часы приёма

    с 14:00 до 16:00 ч. – по будням

    с 10:00 до 14:00 ч. – по субботам

    в кабинете № 109

    e-mail: bautdinov1991@mail.ru

    Контактный телефон: 8-999-682-18-62

    Образование

    2010-2014 гг. ФГБОУ ВПО ВСГАО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», г. Усть-Илимск, г. Иркутск, присуждена степень бакалавра педагогики, направление деятельности – детский практический психолог.

    2014-2016 гг. ФГБОУ ВПО БГУ «Байкальский государственный университет», г. Иркутск, присуждена степень магистра психологии, направление деятельности – социально-экономический психолог.

    2018 г. АНО ДПО УрИПКиП «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки», присуждена квалификация учитель начальных классов.

    Опыт работы

    2016 г. – настоящее время: педагог-психолог в МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля с углубленным изучением отдельных предметов».

    2017 г. – настоящее время: учитель начальных классов в МАОУ «СОШ №13 им. М.К. Янгеля с углубленным изучением отдельных предметов».

    Повышение квалификации

    2016 г. - повышение квалификации по программе «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях реализации инклюзивных практик».

    2017 г.- повышение квалификации по программе «Организация образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС общего образования».

    2018 г. -  повышение квалификации по программе «Инновационные образовательные технологии в реализации ФГОС начального общего образования».

    2019 г.-  повышение квалификации по программе «Современные подходы в работе классного руководителя».

    Профессиональные компетенции

    Эмпатия, конгруэнтность, интерес к людям, стрессоустойчивость, коммуникативность, работоспособность, умение прогнозировать, хорошие навыки делового этикета, переписки и общения, уверенный пользователь ПК (MS Office: Word, Excel, Access, Outlook, PowerPoint, графический редактор и др.), имеются хорошие фундаментальные и прикладные знания в области психологии и педагогики.

    Личные качества

    Доброжелательность, перфекционизм, толерантность, неконфликтность, мобильность, уравновешенность.

    Профессиональные достижения

    Представление профессионального педагогического опыта на различных городских площадках: выступления на городских методических объединениях, на Педагогических чтениях с докладами по темам «Формирование УУД на основе личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников», «Использование коучинга в выстраивании индивидуального учебного маршрута обучающегося», «Коррекция школьной тревожности личности обучающегося» и др.; командная победа в муниципальном конкурсе «Педагогический импульс 2020».

    Хобби

    Катание на скейтборде и велосипеде, цветоводство, изучение иностранных языков, посещение музеев, выставок, концертов и спектаклей.

    Всероссийская линия Психологическая помощь тел.  8-800-200-55-55

    Психологическая помощь детям, столкнувшимся с интернет насилием тел. 8-800-25-000-15

    http://www.detionline.org

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.

    Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосуточно).

    Специалист по защите и реализации прав и законных интересов ребенка в г. Усть-Илимске – Солдатова Галина Евгеньевна

    Телефон: 5-37-77

    Электронная почта: soldatova.ge@list.ru

    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Семенова Светлана Николаевна

    Адрес приемной Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области:

    Электронная почта: rebenok.irk@gmail.com    

    Сайт: www.irdeti.ru

    664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120. 

    Тел. приемной: (код 83952) 34-19-17, 24-21-45,

    Телефон доверия 8(3952) 24-18-45

    АНО «Иркутский межрегиональный центр образовательных и медиационных технологий»

    Телефон: 8 (3952) 747-725, 8 (3952) 747-735, 8(3952) 747-786

    Электронная почта: irkmediator@mail.ru

    Сайт: irkmediator.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie